При появлении проблем с катализаторами у Вас есть решение проблемы 4 способами:
Все хорошо, но один большой минус, – это очень и очень высокая цена.
а) Механическое удаление катализатора (для облегчения прохождения газов в выхлопной системе) с последующей установкой пламегасителя.
б) Установка механической обманки, якобы для то чтобы не появилась ошибка по работе катализатора.
Но давайте разберемся, как работает механическая обманка и почему нельзя их ставить.
Для понимания рассмотрим конструкцию установки лямбда зонда штатно и через механическую обманку.
При штатной установки лямбда зонда отработанные газы НАГРЕВАЮТ, ОЧИЩАЮТ, ПРОВЕТРИВАЮТ и ПРОЖИГАЮТ датчик (рабочая температура датчика 350-400 градусов).
Но как только Вы устанавливаете его в механическую обманку (отводите от основного потока) он явно не догревается (УЖЕ ВРЕТ), не проветривается, не прожигается и если он в начале хоть как-то заработал, то встает вопрос через сколько он перестанет работать.
А вот реализация нормализации работы двигателя здесь уже сложнее: с помощью специального оборудования считывается программа управления двигателя и заливается программа ЕВРО-2.
Вот тут и появляются основные вопросы: где эта программа родилась, кто ее создал, не навредит ли она работе двигателя, не появятся ли проблемы через какое-то время.
И как их потом решать?
«Мы такие машины прошивали», - это не аргумент.
Считывается программа, закидывается в интернет, получают другую программу и заливают ее в машину.
«Видите чек не горит» - значит ЕВРО-2. Почему ЕВРО-2, кто сказал ЕВРО-2, кто создавал эту программу, - одни вопросы.
Чаще всего замыливают ошибки по катализаторам, лямбда зондам и все.
В механической составляющей, мы после удаления катализатора из корпуса, внутри корпуса катализатора делаем систему, которая гасит звук, чтобы не было громко после удаления. При этом не меняем заводскую геометрию труб, и внешне нет никаких изменений. С точки зрения электроники мы к штатному датчику лямбда зонда, который стоит в своем родном месте, подключаем разработанное нами электронное устройство (эмулятор), которое изменяет сигнал датчика так, что блок управления делает вывод, что катализатор стоит и функционирует правильно. При этом навредить что-либо мы не можем по определению.
Электронная обманка Форд (эмулятор) — специальное устройство, которое изменяет данные, поступающие с датчика кислорода на ЭБУ, когда катализатор вырезан или перестал выполнять по каким-либо причинам свои задачи. Без него система распознает, что выхлопные газы перестали очищаться и загрязняют окружающую среду. В результате возникает ошибка «Check Engine».
В переводе эта ошибка дословно звучит как «проверьте двигатель». Загоревшаяся лампочка на приборной панели приводит к:
К тому же некорректно работающий каталитический нейтрализатор или его отсутствие приводит к тому, что продукты горения на выходе перестают очищаться. Это загрязняет окружающую среду, в салоне невозможно находиться, потому что в нем неприятно пахнет. Согласно экологическим нормам ездить так нельзя, при техническом обслуживании у специалистов возникнет много вопросов.
Обманка катализатора Ford будет идеальным решением возникшей проблемы. Это небольшие устройства, внутри которых находится микроконтроллер. Они работают логически, согласно определенным алгоритмам, поэтому подойдут для любого режима двигателя.
Эмулятор подключается не к датчику кислорода, а к блоку управления мотором. Врезается в провода, идущие от лямбды-зонда к ЭБУ. Корректирует сигнал, поступающий в электронный блок управления таким образом, что система воспринимает корректную работу каталитического нейтрализатора (даже если он был вырезан).
Если катализатор был удален, то возможно поступить и другим образом, например, вместо эмулятора может быть использована механическая обманка лямбда-зонда Форд. Однако следует учитывать, что это ненадежный вариант. Она быстро перестает выполнять свои задачи. В лучшем случае прослужит до 60 000-80 000 км пробега. Однако, как показывает практика, на деле она будет работать куда меньше. Придется опять думать, как обмануть ЭБУ.
Еще один вариант решения проблемы — замена детали на новую. Это отличный способ, который имеет лишь одно «но». Стоимость на запчасть очень высокая, так как она имеет покрытие из ценных металлов. Такая покупка не всегда финансово целесообразна, особенно, если автомобиль достаточно старого года выпуска.
Также можно перепрограммировать ЭБУ. В этом случае система начнет воспринимать отсутствие нейтрализатора как нормальное явление, как будто его никогда и не было в автомобиле. Однако перед этим сразу нужно быть готовыми к тому, что программа может оказаться некачественной, даже несмотря на все заверения мастеров в сервисе. В результате пострадает двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту или полной его замене.
Поэтому электронная обманка лямбда-зонда Ford считается самым лучшим решением. Наша компания АИС-авто занимается производством данных устройств. Кроме того, мы имеем собственные мастерские, поэтому можем сами установить ее за 15-20 минут.
Наименование | Стоимость (руб) |
---|---|
Диагностика выхлопной системы | бесплатно (в случае посл. ремонта) |
Обманка лямбда-зонда (эмулятор) «АИС» | 2500 |
Замена лямбда-зонда (работа) | 800 |
Замена катализатора под днищем (работа) | от 2000 |
Замена катализатора под днищем (у коллектора) | от 4000 |
Замена катализатора на пламегаситель под днищем (запчасти + работа) | от 3800 |
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора (запчасти + работа) | от 4500 |
Замена гофры глушителя (работа + запчасти) | от 2500 |
Замена резонатора, заднего глушителя (работа) | от 400 |
Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда (эмулятор+работа) | 7000 |
Установка прямоточной выхлопной системы (работа) | от 1800 |